Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Сочи 2016

Имбирный эльф и другие
Традиционный поденный рассказ на тему "Как я провел отпуск".
Идея сваливать куда-либо на школьные каникулы нравится мне уже шестой год. В прошлом году весной мы никуда не ездили, зато этой осенью удачно добрались до Чехии и даже Германии. А сейчас поприкидывали и решили, что в преддверии лета поездка, если она случится, должна быть более бюджетной. Поэтому мы поломали голову, пооблизывались на всякие варианты, погоревали на над американской визой и остановились на Сочи. Я героически купила билеты через сайт Аэрофлота, забронировала отель на букинге, и мы отправились в путь.

День первый начался после восьми часов, когда мы прибыли из аэропорта, заселились и час бестолково поблуждали в потемках в поисках магазина с целью купить воды. Ограничились тем, что вышли к морю.
Поселиться по совокупности причин мы решили рядом Олимпийским парком (вернее так сначала показалось, что рядом), в отеле Азимут. Он переделан из корпусов Олимпийской деревни, выглядит очень чистенько, современно и приятно глазу. Ухоженная территория, все удобно и доступно для инвалидов и детских колясок. Номер на двоих пять ночей с завтраками (отличными, отличными завтраками!) обошелся в 14500р. Для аналогичной нашей недолгой поездки с целью осмотра достопримечательностей не в сезон или для поездок в Красную поляну (туда утром ходит бесплатный автобус отеля) - вариант в целом подходящий. Было пустовато, работал только один ресторан из имеющихся на территории 5-6. Для летнего отдыха настоятельно не рекомендую.
- Номера слишком небольшие. Обставлены в минималистичном стиле, нет ни шкафа, ни тумбочки, только открытые полки. На балконе нет мебели и сушилки, нет фена. Стол узкий, кресло одно, сидя на кровати, дотягиваешься неловко - чаевничать можно без комфорта.
- 12 корпусов, лобби только в главном. Сейчас все было нормально, но летом столпотворение обеспечено. Завтраки в отдельно стоящем ресторане, при условии полного заселения тоже тесно.
- До моря вроде бы и недалеко, но напрямую выйти не получится, а путь почти полностью открыт. Под палящим солнцем или, как в нашем случае, на сильном ветру деться будет некуда.
- Инфраструктура в непосредственной близости отсутствует. Да, на территории есть разнообразные кафе, турбюро, прокат велосипедов и небольшой сувенирный магазинчик. Но желающим что-то сверх того придется поискать на расстоянии 10-15 минут года. Непосредственно в корпусе возле стойки имелся крошечный бар с кофе и алкоголем и стандартные автоматы с газировкой, шоколадками и орешками. В номере был холодильник, но пустой. Воду, впрочем, можно пить из-под крана, чайник в номере в наличие.
Сама зона вокруг Олимпийского парка производит странное впечатление. С одной стороны все чисто, ново и благоустроено. С другой много пустых пространств, усугубившихся несезоном, отсутствие деревьев (или маленькие деревья), а главное - заборы. ЗАБОРЫ. Все обнесено аккуратными решетками, как вокруг школ. Из отеля можно было выйти через три входа, причем тот, что ближе к морю и всей движухе, закрывался в 19:30. Приходилось обходить, обходить, обходить. Входы в Олимпийский парк (а он был у нас под носом) расположены далеко друг от друга. Вход в парк аттракционов есть только со стороны моря, и нам приходилось обходить его полностью, при том, что горки были почти через дорогу. Единственный работающий магазин в вечер приезда мы обнаружили в соседнем жилом комплексе, который тоже был за забором с закрытым КПП. Возможно, работающий выход снова находился минутах в 10 ходу по другую сторону квартала. В общем, заборы бесили все 5 дней. Сделано вроде как хорошо, но не по уму. А отелю стоит рассмотреть возможность завести автобус или какой-нибудь гольф-паровозик до моря.

День второй
Озадаченные такими выводами и наблюдениями, мы не с первой попытки попали в турбюро (тоже вот молодцы: домик-пряник с надписью "Экскурсии" стоит на видном месте, а внутри - куча хлама; такой же работающий домик находится с другой стороны здания, но никакой стрелочки или объявления повесить не догадались). Там мы взяли три экскурсии: обзорку по Сочи, в Красную поляну и в Абхазию. Обзорка выпадала на тот же день, начиналась в полвторого, и за время ожидания мы покатались по территории, рассматривая вполне симпатичную искусственную лагуну с утками, качественные детские площадки, клумбы и прочая прочая. В час нам позвонили и передвинуты выезда на два, а в итоге автобус опоздал еще на полчаса. Так мы потеряли полдня.
Экскурсия оказалась о-очень обзорной, но представление мы получили. Водитель "газельки", он же импровизированный гид (бгг) восторженно рассказывал про местные красоты и радовался тому, как здорово стало жить после преобразований. Отвез нас на смотровую площадку на горе, пардоньте, Ахун, где мы залезли на башенку. Потом прокатил по городу, высадил в парке Ривьера, где мы покуляли и поели. Парк совершенно дивный: ухоженный, с огромным количеством всяких развлекательных возможностей (небольшие аттракционы, 5D кинотеатры, комнаты страха, тиры, небольшие представление, минизоопарк, дельфинарий и т.п.. Парк очень понравился. Потом мы снова проехали по городу, вышли на набережной и поехали обратно. Высадили нас рядом со стадионом Фишт, где мы успели шоу фонтанов. Фонтаны красивы, танцуют под музыку. Мама такое не любит и всячески ворчит. Народу было море, захолодало, задуло, и мы быстро решили двигать в сторону отеля. Быстро превратилось в долгий путь вдоль все того же забора. Потом на выходу мы натолкнулись на фотографов, где народ стоял в очереди, захваченный предложением "бесплатно" запечатлеться с Олимпийским факелом. Ну мы тоже поддались порыву и получили маленькую завлекательную фотографию и нормальную за денежку. Потом мы все-таки добрались до отеля, поужинали в единственном работающем, но вполне приличном и симпатично ресторане, а затем отправились в нумера.

День третий
На утро нам предстоял неранний выезд в Красную поляну. Нас почти без опоздания забрал небольшой автобус, и где-то минут через 40 мы сделали остановку уже в Поляне в медовом магазинчике. Затем нас прямо здесь же завезли в домашнее "кафе" - прямо посреди поселка на улице среди обычных двухэтажных домиков. Там мы сделали предварительный заказ всяких очевидных шашлыков и сулугуней на обед, после чего подъехали к одному из горных курортов. Их три, все в пределах 5-10 минут езды друг от друга и объединены поселком Красная поляна. Роза Хутора всем известна, ее всегда показывают в виде выстроившихся вдоль речки домиков в европейском стиле. На фото и видео она очень похожа на Карловы Вары, в живую - просто похожа. Там была горная Олимпийская деревня, и проводились соревнования, связанные с горами, прыжками т.п. На "Газпроме" рядом с горнолыжными трассами - трассы лыжные/биатлонные и стадион Лаура. И на третьем курорте "Горки Город" располагался олимпийский медиацентр.
На "Газпроме" мы не были (а жаль, потому что они построили, говорят, классный зверинец), а приехали для начала в "Горки Город" на канатку "Горная карусель". Это подъемник с кабинками на три очереди трассы. Билет на взрослого - 1100 р. Мы неспешно поднялись на самый верх, оценив все предоставленные удобства: кабинки хорошие, трассы почищены, везде есть туалеты, скамейки, стулья, кафе-ресторанчики и просто ларечки с доступными чаями-пирогами. Снег есть, народу много. Трассы разнообразные, правда не очень широкие и спускающиеся серпантином. Местами это выглядит немного страшновато из-за этой самой узости, разворота на 180 градусов и потенциальных безбашенных катальщиков. Правда, все огорожено сетками, и свалиться вряд ли удастся.
В целом склоны очень понравились, к тому все есть возможность перемещаться между тремя курортами, ориентируясь в т.ч. на погоду. Имеет смысл подумать о том ,чтобы следующей весной поехать покататься. Пока же мы спустились, побродили немного внизу, поглядели на красивые отели, погрелись в шезлонгах, купили сувениры и поехали обедать.
В домашнем "кафе" ждали наши заказы. Не скажу, что все было вкусно, "домашнее" вино оказалось омерзительным, но шашлык из баранины - что надо.
После обеда мы приехали на Розу Хутор, где погуляли-посмотрели-оценили и поехали обратно.
Красная поляна однозначно понравилась во всех отношениях.
А вечер курьезным образом выяснилось, что мама вместо наших приобретений в медовом хозяйстве схватила чужой пакет, где был тот же мед, но не чача (!), а медвежий жир. Звонок в турбюро ничего не дал, но тем же вечером мы совершенно случайно натолкнулись на этих граждан (которые не догадались позвонить в тоже бюро и оставить телефон), и через день благополучно вернули свою бутылку))

День четвертый
Его мы посвятили поездке в Адлер. Сами дошли до остановки, ели на маршрутку и вышли в городе. Погуляли по улицами, по набережной, дошли до устья Мзымты. Город снова порадовал тем, как его явственно привели в порядок, разбили цветники, отремонтировали и построили здания, открыли магазины. Последнее позабавило отдельно тем, что магазины идут за другом совершенно вперемешку, с каким-то южным изобилием: продукты. следом обои, следом оптика, следом платья, следом рыба, чайная лавка, шторы, ювелирка, сантехника и т.д. Все что есть, все в куче с каким-то восторженным характерным "Вах!")) Понравилась набережная. Она была немноголюдна, а заведения работали далеко не все, но сам облик приятно порадовал взгляд все той же ухоженность. В целом равно как и в горах, только наличие русскоязычных вывесок выдавало то, что это не европы и не турции. Пляж, конечно, очень так себе, но если летом выставят шезлонги и зонты и подсыпят песку, будет смотреться иначе. Пообедали мы в роскошной колоритной "Чайхоне", где если лангман, плов и еще кое-какие вкусности по умеренным ценам)) Затем зашли на рынок, где набрали всяких местных штук вроде сыров, копченой барабульки и сухофруктов.
Вернулись в отель, покидали покупки, прогулялись в сторону набережной и вдоль моря и как раз вернули свою чачу)

День пятый
Рано подорвавшись, мы рысью сбегали на завтрак и уже в 7:20 стояли и поджидали автобус на экскурсию в Абхазию. Автобус опоздал минут на десять, мы в него загрузились и еще минут через десять были на границе. Границу проходили условно недолго, минут 40. Самым примечательным оказался огромный барбос, который валялся пузом кверху посреди очереди к кабинкам паспортного контроля, а затем стал активно общаться с народом.
После пересечения границы мы двинул в сторону первого пункта программы - дачи Сталина. Виды за окном сразу стали навевать печаль: разруха, грязь, заброшенные дома, пустыри и прочие неприглядные вещи. Красивая природа всего этого не компенсировала, тем более, что погода, в отличие от предыдущих дней, испортилась: стало пасмурно и висел дождь.
На даче Сталина мы посмотрели дом и сад, убедились в известной умеренности обстановки и всяких защитных премудростях. Далее маршрут лежал через Гагры в сторону Пицунды. тут нас основательно нажгли: обещанные по программе Гагры мы проехали без остановки, увидев колоннаду и Гагрипш из окна автобуса. В Пицунде же остановка свелась ко второму завтраку (и первому для тех, кого забирали из отелей еще раньше) на пятачке с сувенирами и открытым кафе. Мы взяли хачапури и наблюдали первейший аттракцион: с десяток самых разных котов и котят плюс две собаки побирались и с удовольствием хватали эти самые хачапури. Коты при этом были кругленькие и лоснящиеся, а некоторые так и вовсе шикарные. Перекусив мы подошли к морю и убедились, что пляж не менее замусорен .чем все округа: железяки, бутылки, облезлые дорожки и стены, убитый асфальт и известная, но от того не менее страшная скульптура с дельфинами. На этом, мнэээ, посещение Пицунды тоже закончилось, и мы поехали в сторону Нового Афона, по дороге посетив обязательную домашнюю винодельную и пасеку, а перед тем сделав остановку в Лыхны и посмотрев на древний соборй и остатки стль же древней резиденции абхазских князей. Собор производит впечатление, но неухоженность вокруг снова очень печалит.
В Новом Афоне монастырь срази наповал. Издалека он смотрится очень красиво, и видны следы реставрации. Но вблизи обнаруживается, что реставрация эта, во-первых, далеко неполная, а во-вторых, благополучно разрушается. Фасад облезлый, штукатурка осыпается, внутри сделаны свежие красивые росписи, которые при ближайшем рассмотрении висят лохмотьями, обнажая такую же свеженькую штукатурку. Кто и за какие деньги все это восстанавливал - большой вопрос. Мы даже не стали долго рассматривать и побыстрее ушли. Спустились вниз, погуляли по парку. Далее последовал очень вкусный и очень недорогой обед в смешной маленькой шашлычной типа "столовая", после чего нас подвезли к новоафонской пещере.
Вот здесь было ясно. что поддерживается и бережется от запустения. Новый поезд метро, чистенько, аккуратно. Мы спустились в пещеры и часа полтора ходили экскурсией по залам. Профессиональный гид, грамотная подсветка, музыкальное сопровождение - явно наследие страны, которую мы потеряли. Пещеры мне понравились, особенно место, где в самом большой зале в темноте протянут узкий длинный мост. Ну чистый Казад Дум.
А затем мы выбрались на поверхность и двинулись в обратный путь, который оказался длиннее утреннего. На границы постояли часа полтора, и в отеле оказались после девяти.

День шестой
Вернее полдня. Вылет у нас был в семь, но из отеля нужно было выехать часа в четыре.
Утро мы посвятили сборам, а потом отправились в Сочи Парк - парк аттракционом, расположенный рядом с нашим отелем и Олимпийским парком. Увы, к тому моменту, когда к нему подошли, начался сильнейший ветер, и все большие горки закрыли. Мы развернулись было и пошли гулять к морю, но потом передумали и решили все же сходить. Это был "счастливый четверг" - цена взрослого билета 1000 рублей (а не 1500). По нему можно неограниченно кататься на всех аттракционах и посетить дельфинарий. В него мы сразу и сходили, а потом гуляли по парку и смотрели, как он оформлен. Оформлен очень даже славно - в стиле русских сказок и с юмором. Богатыри, голова Черномора, Избушка н курьих ножках, резиденция Бабы Яги, Змей Горыныч и рядом с ним выводом мелких Горынычей с игрушками и трехгорлышковыми сосками)) Из-за закрытия больших горок и акции на билеты народу на работающих аттракционах было много, но мы прокатились в чашечках (!), а я на двух каталках покруче)
После чего мы еще успели пообедать в нашем отельном ресторане и отправились в аэропорт.
Из-за разбушевавшегося ветра вылет задержали почти на час, и сначала мы летели в той еще болталке, а когда из фронта выбрались, подивились тому, ккое чистое звездное небо.
Кстати, обслуживание, в смысле еда, была преотвратная в обе стороны. Туда еще хоть как-то - сэндвич с курицей и невкусным соусом, а обратно и вовсе с какой-то куриной колбасой. Из напитков - черный чай, кофе, кола, спрайт и вода. Ни сока, ни какой-нибудь печенюшки. Это при том, что 3 часа лета. В забугорию так не летают!

В целом было интересно, многое понравилось, что-то ожидаемо не понравилось. Впечатления хорошие, о поездке не жалею :)

@темы: Ego sum, Вокруг света, Новости, Досуг культурный и не очень

2016-03-29 в 17:12

f-lempi
Love is our resistance (с)
Заборы, ах-ха-ха)))

Это при том, что 3 часа лета. В забугорию так не летают!
Аэрофлот? Исчо как летает, из Белграда и Хельсинки у меня была такая же фигня с едой.

2016-03-29 в 17:20

f-lempi, кляты заборы!

Роися "Россия", от нас Аэрофлот только в/через Москву летает лет 15 уже как.
Да, я помню, ты рассказывала, а я удивлялась. В Москву когда летели, на тоже кормили сендвичем, но очень вкусным и к нему прилагались сладкие вкусняшки и большой выбор напитков, включая алкоголь. А "Россией" я только в забугорию летала, и там всегда было как правило не слишком крутое, но горячее. С каждым годом все тоскливее, раньше приносили красивый подносит - горячее, сырно-колбасная нарезка и овощи плюс плюшка к чаю, а потом только овощи. И вот в последние разы остались только горячее с добавкой какого-нибудь горошка или кукурузы и плюшка. Кагтагжить.
А Аэрофлотом в Штаты когда летели, и было шикарно. КЛМ по сравнению на порядок хуже.

2016-03-29 в 17:24

Kaly
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Я, конечно, богатая дама, но Сочи мне не по карману ©

Это еще не сезон был. Представляю, какие цены там будут летом. Последний раз была в Сочи еще до Олимпиады, жила в съемном домике на ул. Кирова в Адлере в пяти минутах ходьбы от моря, напротив городской администрации. Это было в 2010-м. Уже тогда началось строительство, наш маленький домик был со всех сторон окружен новенькими 12-этажными исполинами. Местные их побаиваются, т.к. эти домищи построены прямо на пути самолетов. Говорят, раньше в тех краях запрещали строить выше 9 этажей. А то не дай ктулху, зацепит хвостом. Ну и сейсмоопасная зона к тому же.
Сейчас читала ваши впечатления, и как снова там побывала. Мы и на Мзымту ходили, за рекой в 2010-м были гаражи. Целый город гаражей. Двухэтажных. Местные на лето съезжали на второй этаж гаража, а свои квартиры сдавали туристам. Сейчас там как раз вся эта олимпийская херомантия.
На Красную поляну ездили на машине со знакомым. На канатке не поднимались, просто заехали на круглое озеро, в Медвежий угол. Красотишша. Снега тогда не было. Лыжных трасс - тоже. Над горами жужжали вертолеты - строили лыжные трассы.
Экскурсия в Абхазию у нас оставила более приятные впечатления. Дачи Сталина мы не видели, зато выходили в Гагре. И пляж в Пицунде был чистенький (но так и дело в мае было).
Монастырь - тоска смертная, а вот пещеры - вах! Нас по дороге еще высаживали в каком-то ущелье, где сходятся три горы. Типа, почувствуйте величие природы и ничтожность человека. Фи! Там же небо видно. А вот в пещерах мы почувствовали себя клопами. )))
А еще нам повезло, мы уже через новый терминал аэропорта прилетали и улетали. Большой, красивый. Помню старый аэропорт. Теснота и духота.

Теперь бы в Няш-мяш Крым наведаться. Была там еще в 2008.

2016-03-29 в 17:48

Имбирный эльф и другие
Kaly, летом, думаю, как всегда - смотря что выбирать...

Ага, проходили мы по ней, приятная улица))

Сейчас самолеты по другой траектории заходят, наверное. По крайней мере я над городом их не видела, они ближе к парку идут со стороны моря. Ну и может технологии какие-никакие сейсмоустоячивые применяли.

ДА, рассказывали - болота, гаражи и садоводства. Ближе к реке частный сектор стоит, но тоже облагороженный в целом.

Нас по дороге еще высаживали в каком-то ущелье, где сходятся три горы.
Нас ни на озера, ни в ущелье не привезли(( Не сезон, погода, дорога может обледенеть, поэтому не пускают. А жаль((

Помню старый аэропорт. Теснота и духота.
Могу себе представить ><

Теперь бы в Няш-мяш Крым наведаться. Была там еще в 2008.
Мы думали этой осенью съездить, но таки наскребли на Чехию. Но мысль держим) Я в Крыму не была. И вообще по стране была в Москве и в Анапе в санатории.

2016-03-29 в 19:52

Kaly
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Норлин Илонвэ, Крым прекрасен как рассвет. Только восемь лет назад он произвел на меня такое впечатление, как на вас Абхазия. Раздолбай-сервис. Хозяина хорошего нет. Обслуживание в пансионате не айс, обед в две смены, со столов не стирают. Шлепок от утреннего йогурта пролежал до обеда, пока я скандал не устроила.
А природа хороша. Эски-кермен, Чуфут-кале, Бахчисарай со своим дворцом и фонтаном, Херсонес - просто прелесть.
А в прошлый приезд нам повезло оказаться там день ВМФ. Парад кораблей в севастопольской бухте - шикарное зрелище.

2016-03-29 в 21:58

Tinwen
the best way to solve problems is to create more problems until you are dead
Спасбио за отчёт 8)

вернее так сначала показалось, что рядом
о, да, там многое относительно, и фиг разберёшь, как куда пройти, учитывая - да! - заборы, дороги простые и дороги ж/д
помню, долго и безрезультатно искала парк "Южные культуры", хотя топографическим кретинизмом не страдаю, ну вот же он на карте (!)

/утирая слзы ностальгии/ а в саму горную деревню не попали, случайно?
Медиацентров два, кстати, было, главный - в прибрежке, и второй - горки )
А ещё в прибрежке был офис оргкомитета в здании, которое в народе зовут, пардон, стринги

Хорошо, что спасли чачу )

да, и пустующие гостиницы с битыми стёклами выстроились вдоль моря ( Абхазия больше тягостное впечатление производит
О, новый поезд в пещере! :heart: новоафонская прекрасна, конечно, весьма атмосферно

В следующий раз как соберётесь, маякни, порекомендую места с вкуснейшими хачапури и хинкали, где местные едят, и ещё пещер могу насоветовать, мы с моим друже там дикарями много что облазили. И в тисо-самшитовую рощу в Хосте обязательно следует попасть.

Я в Крыму не была.
Про Крым тоже могу посоветовать по достопримечательностями, больше десяти лет подряд туда ежегодно, но всё было до няш-мяша (

2016-03-30 в 13:56

Kaly,
Не сомневаюсь даже. С нами на эскурсиях были люди, которые летом ездили в Крым, рассказывали, по сравнению с нынешним Сочи Крым далеко позади и по сервису, и по благоустройству. Ну выправится, подтянется))

А природа хороша.
Там посуше, но горы-скалы красивые, наверное))

О, крутотень!

Tinwen, не за что! ^__^

Да беспредел просто! Ноги сотрешь, пока доберешься.

парк "Южные культуры"
Про такой не слышала. Это в прибрежной зоне?

а в саму горную деревню не попали, случайно?
Нет, только в окрестностях подъемника внизу и на площадках очередей походили.

Медиацентров два, кстати, было, главный - в прибрежке, и второй - горки )
Ага, я про горный и имела в виду)

Бггг)) Это в Олимпийском парке? В глаза не бросился.

Хорошо, что спасли чачу )
Да ваще! Такой продукт чуть не пропал, хорошая чача была ^___^

Именно.

О, новый поезд в пещере! новоафонская прекрасна, конечно, весьма атмосферно
Новый, чистенький, ага. Старый синий привычного вида стоял на путях, огороженный ленточкой "не влезай".
Пещера впечатление производит.

Спасибо!) Если в лыжную поездку соберемся, мякну)) А летом мы туда вряд ли поедем, так что до пещер и рощи вряд ли доберемся.

Беру на заметку ;-)

2016-03-30 в 21:32

Tinwen
the best way to solve problems is to create more problems until you are dead
Норлин Илонвэ, парк "Южные культуры"
Про такой не слышала. Это в прибрежной зоне?

Ага, в Адлере, между Мзымтой и олимпийским парком, емнип
я каким-то образом его не нашла, да и забила, ибо темнело

Бггг)) Это в Олимпийском парке? В глаза не бросился.

Оно рядом с парком, где Формула-1, вот такое:
А стринги оно потому что вот так выглядит на карте:
:alles:

Чача вообще весчъ!

оки )

2016-04-07 в 00:03

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
(Притянулась на слово "Абхазия":)).
Ага, получается, что вы были на Гагрской даче Сталина! Зависть-зависть, в моей коллекции ее еще нет;-) Значит, надо иметь в виду, что туда в принципе возят.

И - да, пещера впечатляет и наводит на ассоциации, я тоже, помнится, мост приметила... (Ассоциации гуляли между Морией и Ангбандом).

И - смотрю, вас не возили на Рицу - может быть, и правда из-за не сезона. Но лично я считаю, что впихивать в один день Рицу и что-то еще - это "минус мозг". У меня так точно. В том числе из-за сильного перепада высот по дороге к Рице и обратно. А само по себе оно прекрасно и того стоит, и дорогу туда в принципе чистят даже зимой, мы однажды были на Рице 2 января, тоже невероятно красиво (пушистый снег по веткам, незамерзшее озеро и елка, украшенная кукурузой;-)).

2016-04-07 в 11:00

kemenkiri,
На ней самой)
А на каких удалось побывать?

Ангбанда я не увидела, но Морию сразу вспомнила :beer:

И - смотрю, вас не возили на Рицу - может быть, и правда из-за не сезона.
Да, нам в трех местах сказали, что из-за того, что дорога может обледенеть, зимой туда экскурсии не возят. Причем и на Голубое озеро тоже. А когда покупали экскурсию, то Голубое озеро в программу входило, и мы были неприятно удивлены, что даже его не покажут.

Может быть) Но я бы попыталась)

незамерзшее озеро и елка, украшенная кукурузой).