Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:13 

Книги, фильмы и сериалы 2017

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Книги 2017
В сообществе "Дочитаться до Апокалипсиса" проводят ежегодный челлендж. В прошлом году я так и не надумала осознанно к нему присоединиться, а сейчас утащу в качестве напоминания списки 2016 и 2017. Прошлогодний мотивировал к прочтению 32 книг в двух категориях - Пространство и Время. Т.е. следовало прочитать 16 книг, написанных в разных странах, и 16 - в разные века. А в этом году можно прочесть 17 книг, завязанных на категории связанные с с цифрой 17 - революция, век, Штирлиц и разведчики в целом и т.д.
Специально выискивать, наверное, не буду, но буду делать пометки по списку прочитанного.

1. "Скотланд Ярд", Алекс Гришен США, ХХI век
Джек Потрошитель исчез столь же внезапно, сколь появился, но в Лондоне не бывает спокойно...
Роман про полицейских на заре полиции как таковой. Первые попытки внедрения дактилоскопии, формирование упорядоченной розыскной системы, полномочий инспекторов и прочих вещей, которые сегодня кажутся само собой разумеющимися. Автор зацепил интереснейшую плоскость и убедительно ее представил. Лондон, ужасный и колоритный, тоже удался, а детективная линия оказалась разветвленной, хоть и не очень закрученной. Расклад персонажей тоже не слишком отличается оригинальностью, но с другой стороны, это же викторианский детектив, тут должна быть классика жанра. Главный минус - качество самого текста. Скачкообразно, отрывисто, не везде вразумительно. А переводчик, видимо, не пожелал исправить. Но в сюжетном плане читается легко и увлекает.
2. "Миниатюрист", Джесси Бертон Великобритания, ХХI век/о XVII веке
"Автор уверенно переносит современные социальные проблемы в XVII век" сообщает New York Times на корке книжки и не врет.
Амстердам, разноцветные дома, каналы, Ост-Индская компания, купцы, протестанты, быт и нравы эпохи. Отличный набор, он сразу меня заинтересовавший. Я предполагала, это будет история про семью, про людей на фоне Голландии и искусства. И началось все очень мило: выйдя замуж, молодая девушка из провинции приезжает в дом мужа и знакомится с новым городом, его бытом и людьми, у которых, кажется, есть какие-то секреты. Но нет, история оказалась про впечатление автора от одного примечательного произведения искусства, а, главное, вовсе даже про упомянутые современные соц.проблемы: угнетенное положение женщины, отношение к чернокожим и, конечно!, гомофобия. Нарочитые высосанные из пальца обстоятельства вокруг "исключительных" людей, которые в итоге становятся жертвой жестокого и ужасного общества. Это могло бы быть неплохо, но получилось нелепо, странно и неестественно. Более того, параллельно вьется казалось бы ключевая линия с мистическим налетом, которая ничем так и не заканчивается и ни к чему не приводит. Хочется спросить, что это было? Повествование в настоящем времени текст не украшает, хотя сам он неплох: быт героев подан хорошо, да и сами в целом прописаны неплохо.
3. "Спартак", Рафаэлло Джованьоли Италия, XIX век/ "октябрь 17-го" - об (около)революционных событиях
Книжка, которую не случилось прочитать в детстве, к которой отношение было заведомо скептическое, и которая неожиданно понравилась. Конечно, это чистейший идеализм, к тому же поданный в стиле и духе литературы XIX века, но есть в этом искренность и убежденность. Сама тема и заведомо известный финал, думается мне, не могут оставить равнодушным и позволяют закрыть глаза на некоторые вещи. Одним словом, стоящая книга для детей и подростков.
4. "Саламбо", Густав Флобер Франция, XIX век
Вообще-то я не собиралась читать ее сразу после "Спартака". Но когда стала ставить его на полку, размышляя, что покомпактнее взять теперь, то обнаружила тоненькую почти раритетную книжку, и вспомнила, что ее извлекли из каких-то недр при переезде, и почему бы и нет.
Не скажу, что мне понравилось. Но и не скажу, что не понравилось. Сюжетная составляющая романа показалась недостаточно цельной и связной. Героиня, имя которой вынесено в заглавие, не занимает центральное место, появляется почти эпизодически, а одержимость ею одного из главных героев не выстраивается в красную линию повествования. Само оно недостаточно вписано в контекст исторических событий, и человеку, плохо знакомому с историей периода, будет непросто понять, что к чему и отчего. Начала фактически нет: сюжет бросается с места в карьер без привязки к дате и реальным персонажам, и только, когда наконец-то упоминается Гамилькар, становится ясно, что это за период. Сложилось впечатление, что Флобер очень хотел написать исторический роман о Карфагене, но не до конца определился, о чем же именно. О городе? О войне? О цивилизации и варварстве? О людях? О любви? О богах? Конечно, затронуто все сразу, но теряется главная мысль, главные герои... Возможно, будь это не роман на 250 страниц, а двухтомник, история раскрылась бы шире и звонче. Впрочем, сами картинки пунической древности показаны прекрасно. Очевидна глубокая проработка исторического фона, поэтому все, что касается мат.культуры выписано замечательно. Сцены сражений, жертвоприношений и обрядов впечатляют, брутальные жестокости действительно брутальны, а религиозный мистицизм древности мистичен и даже завораживающ.
5. "Ненастье", Алексей Иванов Россия, XXI век
Наверное, огрубляя и утрируя, можно сказать, что это очередная история о поколении, потерявшемся на войне. Только война непривычная, нерастиражированная - Афган.
90-е годы, разруха и хаос. На руинах одной и на фундаменте другой страны вернувшиеся "оттуда" ребята строят свою жизнь по законам нового времени. "Комитет воинов интернационалистов" вооружается идеей "брат за брата" и начинает решать вопросы разной степени глобальности: касса взаимопомощи, ссуды, пенсии, общение с чиновниками, попытка получить квартиры в новостройках, крышевание своего и чужого новорожденного бизнеса, захват под свои нужды целого ДК, отжимание городского рынка, конкуренция с бандитами, бодание с городом... Все идет привычным для "лихого десятилетия" чередом. А потом времена начинают меняться, кормушки принимаются делить по-новому - уже без идей, уже просто ради бабла. Братские боевые скрепы в "Комитете" распадаются, и он сжимается до маленькой конторки, а его бывшие герои перебираются кто на кладбище, кто в кабинеты повыше, а кто остается просто обывателем.
Очень сильная, очень русская история. И очень про людей, хоть и в первую очередь про мужиков. Сюжет развивается нелинейно, закручено: прыгает то в афганские горы, то в "лихие", то в 2008, когда главный герой решился на заурядную на первый взгляд авантюру, и где (тоже на первый взгляд) находится главная временная точка. Некоторые события описываются уже после того, как становится бегло известно о том, что они произошли. Некоторые герои появляются на сцене после того, как сказано о их смерти. Все это нагнетает и давит, а сам сюжет, динамичный во всех своих временных линиях, держит в напряжении постоянно.
И еще все это блестяще написано. Виртуозное переключение между сценами; проявляющиеся постепенно герои, диалоги, описания. Сам язык очень живой - одновременно красивый, образный и сдобренный похабнейшей матершиной, без которой история о солдатах (такая же, красивая и пошло-приземленная) не была бы достоверной. Думаю, уже только ради этой композиции и ради этого языка, я однажды книгу перечитаю. А пока же ставлю ее в ряд того лучшего, что было прочитано в последние годы.
"— Давайте, Сева, я вам немного объясню про «Коминтерн», — терпеливо начал Щебетовский. — Вам это должно пригодиться.
— Не уверен, но попробуйте.
— «Коминтерн» строился на некой идеологии, суть которой в том, что «афганец» всегда помогает «афганцу». Это исповедовал Сергей Лихолетов, основатель «Коминтерна», — редкостный тип, гибрид поручика Ржевского с Мао Цзэдуном. Неволин, кстати, дружил с Лихолетовым. «Коминтерн» стал самой мощной криминальной группировкой в городе. Сейчас, конечно, никакой ОПГ уже нет, но идеология‑то осталась. И она выстраивает такие связи, которые вы извне никогда не проследите. И Неволин от вас уйдёт."
6. "Патологии", Захар Прилепин Россия, XXI век
Пока дочитывала, размышляла, что же сочинить в отзыв. От чего оттолкнуться? Книга на первый взгляд о войне, а на деле в ней, как в спутанном создании нездорового человека, перемешано все и сразу. И война, и мир, и прошлое, и настоящее. И темы он осмысливает разные: любовь, вера, мечты, дружба... Как водится.
Чечня, Грозный, спецназ и командировка. Война, про которую нынче помалкивают и которой стыдятся. Все приземленно, откровенно, честно; и без героизма, и без покаяния. Просто люди просто приехали делать то, зачем их послали. Кому-то страшно, кто-то балаболит без устали, кто-то бухает, кто-то копается в себе, кто-то... Да, вот отзыв превращается в перечисление: так и сяк и наперекосяк, но на деле так оно и есть. Показано много разного всего, показано ярко, сильно и, думается, правдиво. Пожалуй, это самое подходящее слово: правдиво. Такое общее впечатление осталось от книги. Некрасивая, нелицеприятная, где-то отталкивающая, но правдивая вещь. Жуть, конечно.
Написана она своеобразно: от первого лица, в прыгающем времени. Включение прошлого/настоящего тоже прыгают, иногда не утруждая себя разбивкой между абзацами. Текст, случается, переходит в поток сознания, а иногда удивляет образностью и даже красотой оборотов.
7. "Легенды Арбата", Михаил Веллер Россия, XXI век
Если "Легенды Невского проспекта" - это баечный шедевр, то от арбатских сказочек остается недоумение и разочарование. Нет, местами смешно и даже очень, язык местами интересный. Но по большому счету книжка неудачная: истории как минимум уступают питерским в изощренности и ироничности, а как максимум примитивны и/или вторичны. Язык может и умелый, но мне такие огрызки предложений и разговорные авторские реплики не по душе. А главное, от всего это прет такой злобой и злостью зари 2000-х, что просто неприятно. Нет, не потому, что мы с автором расходимся в симпатиях. Вовсе даже наоборот. Но все эти истории тянут не на лихие "легенды", а на истерику интеллигента от взгляда то ли в ящик, то ли в окно. Впрочем, Михалосифыч своими речами такое впечатление нередко и производит.
8. "Прованс навсегда", Питер Мэйл Великобритания, XX век
Небольшой сборник зарисовок от автора "Год в Провансе" (который я не читала, но хотела бы). Автор-англичанин бросил свой сырой Лондон и переехал в Прованс, где стал наслаждаться новой жизнью во всех ее проявлениях. Результатом наслаждений, помимо достижения душевного равновесия, стала сначала одна книга, потом другая, а потом еще много. Эта - вторая, она состоит незамысловатых зарисовок в силе дневниковых заметок обо всякой обыденности и диковинности: погода, природа, еда, люди (местные и понаехавшие), их нравы, их привычки... Englishmen in Provence. Казалось бы, ничего сверхъестественного, никакой морали и выводов, зато читается с удовольствием и приязнью и оставляет чудесное послевкусие с ароматами прованских трав и южного солнца. А еще вызывает аппетит и настойчивое желание помечать о чем-то похожем. Очень мило. Словно альбом с красивыми открытками.
Написано легким языком и с местами своеобразным юмором и по нынешним временам идеально подошло бы для содержания какого-нибудь популярного блога. Из минусов: времена описываются уже не нынешние, книга была выпущена в 1989 году, а красивая глянцевая обложка русского издания может ввести в заблуждение. Несмотря на то, что общее впечатление не страдает, франки и сантимы, а также иные свидетельства еще не совсем единой Европы снижают актуальность описаний.
9. "Рыба", Петр Алешковский Россия, XXI век
История женщины, всю жизнь перемещающейся с места на место: из небольшого городка в столичный Душанбе; из полыхнувшего Таджикистана в новую Россию. В Астрахань, в Тверскую область, в деревню, в лес, в большой город... Книга идет с точным подзаголовком "История одной миграции", хотя миграций описывается много. Разные люди вынуждены сняться с места и уезжать: кто-то от войны, кто-то за длинным рублем, кто-то замуж, кто-то по работе. Все течет, все меняется, все описывается наглядно, зримо, убедительно. Герои - простые, живые люди. Главная героиня - тоже. За тем исключением, что сама она какая-то неживая по своей сути, одно слово, Рыба. В этом проблема. При всех достоинствах книги, героиня не располагает к себе, не вызывает приязни, и даже сочувствие к ее невзгодам притупляется. Валятся на нее разные горести одно за другим, а она плывет себе дальше и непонятно к чему стремится. Вроде повторяется рефреном желание осесть где-то, но желание это явно ненастоящее; вроде есть стимул накопить денег, но так и деньги ей особо не нужны. Семья не сложилась изначально, а потом распалась. Друзей нет, любовников тоже... Вообще неясно, что именно ей нужно. Разве что прилепиться у постели очередного больного и поднимать его, заниматься то ли уходом, то ли целительством.
Но если не брать в расчет отношение к самой героини, книга хорошая и написана она отлично.
Мне не понравилась.
10. "Время и снова время", Бен Элиот Великобритания, XXI век
Оказывается, на западе тоже пишу бездарные истории про попаданцев. Если бы книжку написали и издали у нас, она вышла бы в аляповатой обложке с застывшим в героической позе героем в аутентичных шмотках на фоне чего-нибудь узнаваемого. Рейхстага, там, или машины эрцгерцога... Но переводной бестселлер выглядит неплохо и вводит в заблуждение, притворяясь толковым историческим детективом. На деле же он грубо состряпан из шаблонов: крутой герой-отставник (1 шт.), погибшая семья (жена - 1 шт, дети - 2 шт.), типа колоритная профессор(ша) (1 шт.), загадочный документ (1 шт.), чувство вины - без меры. Собранный из этих компонентов зачин отправляет читателя по ухабам сюжета, в который автор не счел нужным вносить связки и интересные ходы, ограничившись одним типа крутым поворотом и одним типа неожиданным финалом. Нет, сам замысел и конечная идея неплохи, но книжка сделана грубо и местами более чем нелепо. А отечественный читатель еще и оценит плевки в сторону свихнувшегося царя, кровавых коммунистов и тому подобных упоминаний милой Отчизны.
Барахло.
11. "Сердце Пармы", Алексей Иванов Россия, XX век
После "Ненастья" я взяла Иванова на острый карандаш и первым делом отметила к прочтению очень заманчивую по синопсису книгу: присоединение приуральских пермских земель к Московскому государству в XIV веке. Малоизвестные страницы истории, местный дремучий колорит, по обещаниям хороший слог. Языческая мистика и жуть в нагрузку.
История сразу взяла с места в карьер, окуная читателя в другую реальность без сносок и толковых словариков: и летосчисление здесь от сотворения мира, и непривычные названия угорских племен, и имена угорских богов, и предметы быта, и разная специфичная и/или устаревшая лексика - и угорская, и славянская. В купе с самой темой начало непрозрачно намекает читателю: тут вам не здесь, легко не будет.
Впрочем, проблемы восприятия быстро решаются по мере неминуемого вовлечения в сюжет. Пермское княжество во главе с честолюбивым князем живет своей жизнью вдалеке от Москвы и пытается решить множество закономерных проблем: разногласия на почве веры, согласие на почве неспешного смешения через браки; отношения с соседями, мирными и не очень; отношения с местным населением, вполне дружелюбным, но живущим по своим законам; отношения с самой землей, которая, конечно, уже княжество, но еще не Русь. А параллельно с жизнью русских поселений сюжет развивается вокруг непримиримых язычников-вогулов во главе с другим князем, средоточием мистической составляющей книги. Если русские князья стремятся дальше укреплять уже свою землю, поддерживать, усиливать и расширять связи с местными, мирно собирать ясак и богатеть, то вогульских князь законно желает русичей изгнать. И получается, что русские князья и пермские князьки - это компромисс, это возможность сохранить статус-кво и мирно жить дальше. А вогульский князь - это отсутствие компромисса и стремление вернуть положение к тому, что было прежде. Только процесс уже необратим, и несмотря на помощь древних богов, с новым противником не совладать: Москва активно взялась за собирание земель, а с ней ее сила и ее вера. И как христианство не ищет возможности договориться с язычеством, а просто истребляет его, так и идея государственного единства не терпит региональной независимости - ни в отношении туземных князьков, ни в отношении своих же удельных правителей.
Но красной линией в сюжете все же проходит не собирание земель, а идея судьбы. Герои каждый по-своему следует своей судьбе: кто-то ее выбирает, кто-то оказывается втянут по чужой воле, кого-то ведет вера, кого-то фанатизм, кого-то выбранное же желание наживы и наоборот - бескорыстие. И судьбы государств - не исключение. Иван III не показан приятным человеком, а некоторые из тех, кто по его воле отправился в Приуралье с огнем и мечом вовсе отличаются людоедством, порой идейным. Деревянное еще колесо государственной машины катится по домам и жизням, не разбираясь и не чураясь ни крови, ни изуверств. И когда встает вопрос о том, правильно ли это, кто-то из героев выбирает правду сегодняшнюю, а кто-то тешит себя мыслями не о завтрашнем же, а послепослезавтрашнем дне. Что из этого хорошо, а что плохо - повисает в воздухе, но в поисках аргументов можно взглянуть на карту и поискать, где на просторах Необъятной когда-то находились все эти, а также более древние гордые и независимые поселениях.
Подытоживая, можно вывести, что книга выдающаяся, большая и непростая. Много героев, много событий, много вопросов и некоторые ответы. Красиво, зримо, богато. Прекрасный язык, прекрасные описания и быта, и природы. Природы особенно, в тексте немало самых разных описаний, порой даже излишни подробных, но все же очень убедительных и созданных с горячей любовью.
Несомненно, большая литература.
12. "Абсолютист", Джон Бойн Ирландия, XXI век
История о Первой мировой, англичанах и геях. И что-то одно здесь определенно лишнее.
Автор берет актуальную тему, помещает ее в выигрышные обстоятельства и пишет бестселлер, который рецензенты начинают живо нахваливать. О темпора, о морес.
Но как по мне, история скучна и совершенно не цепляет. Тему Первой мировой автор пытается раскрыть и показать в традициях Ремарка, но до Ремарка ему как до Берлина пешком. А потому все описанные жестокости остаются просто повышенным рейтингом худ.текста, но не производят реального впечатления и не наводят ужаса. Романтическая линия с ее трагической развязкой предсказуема, несмотря на все старательные и многочисленные (и надоедливые) недомолвки автора. Бесконечные чисто английские (и в худшем смысле слова) разговоры героя и героини начинают быстро раздражать своими условностями, экивоками и смутным ожиданием истерики. Саму истерику на счастье, оставили за кадром.
В результате не то чтобы прямо плохо, но и ничего хорошего. Скучновато, рвано, корявенько. И не про войну, и не про любовь.
13. "Крепость", Петр Алешковский Россия, XXI
Вторая прочитанная мною книга Алешковского произвела впечатления, похожие на те, что произвела первая — "Рыба". Качественный, добротно написанный роман, убедительно показывающий разные стороны обыденной (и не только) жизни, не понравился. В первую очередь из-за героя. Во вторую из-за стойкого подозрения, что этого героя автор одобряет и искренне видит в нем борца с системой.
А что вижу я. Главный герой — идейный археолог, русский человек, потомок чингизидов, нытик и тряпка. Сталкиваясь с суровой и, спору нет, низкой и подлой действительностью, он раз за разом поступает одинаково: отходит в сторону, принимает позу и начинает громко презирать нехороших людей. "Вы нехорошие люди", говорит он и не делает ничего. К нему ходят, просят, предлагают, думают, он остается в стороне. Он отказывается от одного, другого, от предложенной на блюдечке должности, а ведь эта должность давала ему шанс. Но нет, все это низкое копание в бумагах и деньгах, все это не его. Не его оказывается и просто продолжать работу в изменившихся условиях. И в отношениях с женой он ведет себя аналогично: в начале разлада, когда еще можно было что-то исправить, он не делает ничего; позднее, когда и сама жена доходит до крайности и подлости, он продолжает бездействовать и порицать. Это его собственный выбор, думает он, полагая, что отвечает только за себя и свои закидоны. Но постойте, а беременная жена? А будущий ребенок? А сотрудники, друзья, подопечные? Нет, на деле от него зависит не только он сам и его чистоплюйство. Они, остальные, конечно, выплывут, но героя это отношение характеризует. И, пожалуй, единственным его достижением на поприще пассивной борьбы с системой является то, что он удержался от классического русского запоя. Так, попьянствовал несколько дней и успокоился. В рамках отечественной литературы ход почти новаторский.
Но ладно. Это могла бы быть чернушная история неудачника, сказавшего миру: "Закапывайте меня, и пусть вам будет стыдно!", и его бы действительно закопали, а кто-то в процессе может и устыдился бы. Но такому раскладу мешают две вещи: монгольская линия и финал.
Параллельно с историей жалкого археолога рассказывается история его далекого предка, которая встает во вроде как параллель к судьбе главного героя. Верный своим принципам воин проходит через испытания, меняет покровителей, веру, образ жизни, но остается самим собой и сохраняет себя и свою память. Что ж, к воину претензий нет. Вот только сравнение его стойкости, верности и силы с бесхребетной возней потомка вызывает недоумение. Не одного порядка эти вещи.
И ладно, и все бы выправил финал, показавший разницу между настоящей стойкостью и тупым упрямством, между верностью и фанатизмом. Но финал сражает наповал, умащивая нашего археолога миром, благодатью и причастностью к высокому. Он довел свое жалкое бегство до логического завершения, а "нехорошие людишки" остались при своем. Аминь.
После прочтения не исчезли вопросы: правильно ли воспринят авторский посыл; действительно ли он одобряет своего героя; правда ли, что настоящий историк должен врастать в землю и глядеть только в прошлое. Не пишет ли автор про себя и не надо ли в будущем держаться от его гнилых идей подальше?
Ответов пока нет, а потому от книги осталось двоякое впечатление. Помимо сомнительной морали композиция кажется неуклюжей и недодуманной, способ "путешествий" в монгольскую линию неубедительным, а финал чужеродным по жанру - социальная драма вильнула вдруг в чуть ли не боевик.
Написано же, повторюсь, очень хорошо, и отдельные сюжетные куски смотрятся чудесно.
Но в целом: странно, все это, странно.
14. "Корабль невест", Джоджо Мойес Великобритания, XXI век
Хорошая книжка девочкам о девочках не такой уж частый товар. Поэтому знакомство с автором, ставшим известным после экранизации другого романа ("До встречи с тобой"), определенно удалось.
Думаю, отечественному читателю вряд ли знакома удивительная сюжетная канва (по крайней мере для меня это было открытие). В годы войны в Австралии размещалось много американских и английских частей, и за время их пребывания сотни местных девушек вышли замуж или обручились с военными, а после войны отправились на новую родину в новые семьи. Причем вывозили их при непосредственном участии Великобритании и Штатов. И вот "корабль невест", вокруг которого разворачивается вся история, это не больше не меньше авианосец, везущий в Англию 650 самых разных девушек. А все потому, что больше больших подходящих кораблей не осталось. (Военный корабль! Команда моряков! Толпа женщин!.. Караул.) И о том, кто именно плывет, к кому, и чем все это окончилось, очень душевно рассказывается в обрамлении пролога и эпилога из наших дней.
История получилась на редкость приятная: и романтичная, и трогательная, и грустная местами, и жизнеутверждающая в целом. Сюжет не лишен интриги, повествование не подпорчено излишней мягкостью и слезливостью, а военная тема выдержана убедительно, но не загружена документалистикой. Персонажи тоже удались, они выглядят по-разному, живо, и их судьбы начинают волновать. К минусам, пожалуй, можно отнести некоторые сюжетные ходы, отвечающие законам жанра, и концовку. Но ее не по содержанию, а скорее по стилю и по тональности, будто бы автор сомневался, чем именно закончить, а потом не смог скрыть своих эмоций по этому поводу.
Написано (и переведено) хорошо, легко, увлекательно. Имеет смысл познакомиться с другими книгами автора.

15. "Вильгельм Завоеватель" (ЖЗЛ), Поль Зюмтор Швейцария, XX век
16. "Сарум", Эдвард Резерфорд Великобритания, XXI век


Фильмы 2017 (жирным выделяю то, что рекомендую)
1. "Викинг" 6/10
Мнение здесь.
2. "Млечный путь" (Россия) 2/10 за виды Байкала
Но вообще такое снимать нельзя.
3. "Экипаж" (2016) 6/10
В принципе, неплохо. Я не люблю такого рода/жанра фильмы, но в целом сделано хорошо. По стандартам, так сказать.
4. "Ла-ла-лэнд" 8/10
Свежий, яркий фильм с органичными музыкальными вставками и отличной концовкой.
5. "Расёмон" (Акира Куросава) 8/10
Спонтанно решила посмотреть, зная, что фильм чем-то принципиально примечателен. Оказалось, новаторским приемом показа одного события с разных точек зрения. Отличный прием, всегда производит впечатление. История и герои тоже производят впечатление, а все актеры на высоте. Я не задумывалась о том, играет ли там Тосиро Мифуне, но, увидев на экране разбойника, подумала, не он ли это. Он, конечно, особенно хорош. А еще мне понравилось то, как в визуальном ряде, актерской игре, самой истории проявляется японская традиция. Одни гримасы в духе театра чего стоят) Одним словом, стоит посмотреть.
6. "В осаде" ("Захват")
7. "В осаде 2" ("Захват 2")
Те два кина со Стивеном Сигалом, которые я никогда не видела, и которые почему-то нравятся родителям. Их подряд показали в выходные, когда мы ужинали. Это как "Крепкий орешек", только еще более незамысловато. Больше в оправдание сказать нечего.
8. "Притяжение" (Россия) 8/10
А знаете, неплохо! Мне даже понравилось. Я совершенно не собиралась его смотреть, но мама наслушалась радио, что-то оттуда извлекла и спонтанно предложила доехать до Рыбацкого - там как раз обнаружился сеанс в удобное время.
Фильм неплох. Он снят по законам жанра, в нем стандартнейший расклад персонажей, а сюжет развивается типично. Но случается довольно неожиданный поворот, который уводит действо от "кина про инопланетян" в "кино про людей". Хотя все хорошие фильмы про инопланетян, роботов и разных страховидл сводятся к фильмам "про людей"... В общем, смотреть можно. Там, правда, есть отвратительнейшая ГГ, мерзкий (дважды мерзкий, потому что я не люблю Петрова и его маленькие глазки) герой второго плана и некоторое количество пафоса. Но это опять же законы жанра. Картинка тоже хорошая, а сам вид космического корабля среди панельных многоэтажек какбэ внушает)
Что характерно, маме тоже можно сказать понравилось! Агрессивному технофобу, который никак не воспринимает космическую тему, не жалует спецэффекты и вообще не заточен под формат блокбастеров.
Отмечаю как "рекомендуемое" условно: понравится явно не всем, а многие в тырнет-среде заведомо готовы хаять на тему "нашиделаютговно". Но мне в свою очередь заведомо интересно, что же именно делают наши, а если есть положительное, то мне приятно порадоваться)
9. "Молчание" 7/10
Новый фильм Скорсезе про миссионеров в Японии XVII века с Квай Гоном и Кайло Реном.
История-вопрос про отношения человека и Бога. про веру, про неверие, про выражение этой веры, про отступничество, преданность, предательство, жертвы. Ответы на вопросы, разумеется, не озвучиваются, но, как водится, подразумеваются. Фильм непростой, суровый, тягостный. А еще очень длинный. А еще в нем совершенно нет музыки - только посеченные паузами диалоги и звуки природы. Операторская работа великолепна, виды тоже. Актеры сыграли прекрасно, а исполнитель главной роли вообще вывернулся наизнанку.
Снова "рекомендую" условно. Понравится не всем. Но меня впечатлило.
10. "Географ глобус пропил" 8/10
Пьющая и страдающая интеллигенция на фоне унылой действительности, унылого подрастающего поколения, унылого всего. И смешно, и тошно. Отечественная тоска. И Горе от ума тут, и достоевщина какая-то, и Чехов...
Фильм, который стоит посмотреть, и из которого можно извлечь кое-какие мысли. И хотя сюжет развивается предсказуемо, а главный герой просит кирпича, поставлено, снято и сыграно отлично.
11. "Джон Уик 2" 4/10
Мы пошли в кино и посмотрели такое беспощадное мочилово, что было очень смешно. Киану Ривз с непроницаемым выражением лица и шикарном костюме положил не меньше сотни людей, прикрывался пуленепробиваемой полой пиджака и разговаривал с милым собакеном. Балл Киану, балл собакену, балл абсурдности и масштабам происходящего, балл Черной Бороде и его изысканным манерам. Ня!
12. "Одиннадцать друзей Оушена" 6/10
13. "Двенадцать друзей Оушена" 4/10
14. "Тринадцать друзей Оушена" 6/10
От криминальной комедии ждешь легкости, озорного юмора и ловких сюжетных ходов. В некоторых количествах все это во всех трех частях присутствует, но идет в сопровождении такой невнятицы, что интрига второй части мне осталась вовсе непонятна. Даже внутри отдельных сцен случались такие странные скачки, что создавалось впечатление, будто из фильма что-то вырезали. Это было очень странно.
В первой и третьей части сюжет в целом был неплох, смешные моменты веселили, а обаятельные герои радовали. Но вообще-то я разочарована.
15. "Люди Х: Апокалипсис" 7/10
Из всех супергеройских историй мне больше всего нравятся Люди Х. Или даже так: мне _действительно_ нравятся только Росомаха! Люди Х. И как сама история, и как мультсериал, и как первая трилогия фильмов. Росомаха! А вот вторая трилогия получилась какая-то странная. Я с трудом помню сюжет первых двух фильмов, не уверена, смотрела ли их в кино, и в результате пропустила "Апокалипсис". А тут вплотную приблизилась премьера "Логана", я решила, что надо бы ознакомиться, и по счастливой случайности в самолете оказалась медиасистема, а в ней среди неплохой подборки киноновинок и этот фильм тоже.
Ну что можно сказать... Бодренько, конечно. И персонажи по-прежнему радуют. Но масштабность истории и уровень способностей зашкаливает. За что мне как раз нравится эта тема, так за некоторую долю допустимости: да, регенерация, да, магнитные поля, да, конечно, телепатия и телекинез. А так пошла какая-то совсем фантастическая фантастика. Чересчур. Ну и отдельно меня объял скептицизм по поводу Джин Грей. Софи красивая девушка и очень хороша в роли Сансы, но это не Джин. Особенно в сравнении с тем, какой она потом станет в "старой" трилогии. Иэх.
Фильмы про Логана, кстати, тоже сильно уступают "Людям Х", но там сам Логан компенсирует так себе сюжет. Росомаха!
16. "Логан" 10/10
Мнение здесь.
17. "Эдди "Орел" 6/10
Довольно стандартный биографический фильм про спортсмена и сбывшуюся мечту. Основано на реальных событиях, но детали насочиняли для красного словца и бОльшей абсурдности. Ничего сверхвыдающегося, но тем не менее фильм украшают общая комедийность, нелепость главного героя и нелепость самой ситуации. Еще и музычка бодренькая. И парнишка, кстати, очень неплохо сыграл.
Зачем я решила посмотреть? Конечно, потому что там фигурируют горные лыжи. Шутка.
Я полезла в фильмографию Хью, повздыхала над ней и выбрала из тех, что не видела, только два фильма. (Безобразие просто, кто ему роли выбирает). Здесь он играет лихого тренера-алкаша. Вот это поворот изображение
Да, ничего особенного, но посмотреть все равно приятно)
18. "Пленницы" 9/10
А это второй фильм. Я принялась вспоминать смотрела ли его и даже полезла в свои списки, но не нашла. Мне казалось, что начала, но не досмотрела, потому что скучно. Решила сделать вторую попытку. И вот со второй попытки мне понравилось. Я поняла, что в тот раз посмотрела примерно полфильма, но на сей раз не сдулась на середине. Хотя у меня смутное подозрение, что я тогда не стала продолжать, потому что не захотела смотреть на Джекмана в роли отрицательного персонажа. Но он почти не отрицательный)
Хороший качественный триллер про маньяков и похищение детей с добротной интригой и развязкой. Хотя в первую очередь не триллер, а драма. И не про маньяков, а про родителей похищенных детей. Символизм в наличие, мотивы маньяков тоже. Название, полагаю, стоило бы перевести как "Пленники", потому как речь не только о девочках. Персонажи хорошие, а сыграны и вовсе отлично. Джилленхал на высоте, Джекман еще лучше. Всегда знала, что ему стоит играть серьезную драму.
В общем, это хороший фильм, прекрасная роль и стремная угнетающая атмосфера на 2,5 часа. Рекомендую, но не с бухты-барахты, а то высидеть нелегко.
19. "Первый мститель: Другая война" 6/10
После пересмотра "Людей Икс" я полезла проверить, что из навыходившего Марвел я не видела. Оказалось, уже четыре фильма. Капитана я вообще-то смотреть не собиралась (первый фильм был ужасно уныл и скучен), но оказалось,что они, блин, связаны между собой, и какие-то нюансы при и без того рваном повествовании непонятны. Пришлось поставить вторых "Мстюнов" на паузу и посмотреть Кэпа.
Ну это далеко не самый лучший фильм, но и не так плох, как первый. Сам Кэп, надо признать, вызывает уважение, и если бы он не был Капитан гребаная Америка, с ним можно было бы смириться. А так... Ну бодренько. С закосом скорее под шпионские боевики, чем под супергеройское кино.
20. "Мстители. Эра Альтрона" 4/10
А вот это чисто супергеройское кино. Много шума, много пафоса, много ряженых крутых парней, мало толку. Сюжет планетарных масштабов, не люблю такие; за ним не видно деревьев, в смысле персонажей. Персонажи с дежурными шуточками и дозированной драммкой. Ну снято качественно, все жахает и рушится эффектно. Но в целом фуфло.
21. "Первый мститель: Противостояние" 6/10
Пока смотрела забыла, что это кино вроде как про Кэпа. Ведь по факту он сюжете действует наравне со Старком и Ко, да и весь замес затрагивает не только его одного...
Замес получился знатный, даже любопытно было посмотреть, как герои лупят друг друга в духе старого пластилинового мультшоу на MTV, где в боях без правил лупили друг друга известные личности. Снова получилось бодренько, а на этот раз еще и с юмором, за который стоит накинуть балл.
Однако сам сюжет вновь не блещет складностью, адекватностью и отсутствием логических (нравственных?) дыр. Старк говорит об ответственности, вожжах и тэдэ и тэпэ, а потом тащит в гущу разборок красно-синего зеленого пацана? Кэп под прикрытием из чести и верности пускает в расход без счету гражданских, пытаясь спасти друга, которого он последний раз видел лет 70 назад, а тот в эти годы был киллером-терминатором? Ну да, он же не по своей воле... Гнильцой тянет от таких героев. Все-таки фильмы о ЖЧ и первые "Мстители" были адекватнее, да и юмор там был разнообразнее.
22. "Человек-муравей" 7/10
Новый герой хочет подвинуть Старка на посту главного юмориста. Почему бы и нет.
Забавным он был уже в "Противостоянии" (которое хронологически идет после ЧМ), так что я сразу понадеялась на заряд позитива в сольном фильме. Ну да неплохо. Идея с уменьшением дает дополнительную почву для юмора (чего стоит битва на игрушечной железной дороге), поэтому создатели правильно сделали, что пошли по этому пути. В целом нормально, актеры-персонажи без нареканий, сюжет стандартный, но тоже нормальный. Повеселило, развлекло, что еще.
23. "Доктор Стрэндж" 5/10
Можно было бы порассуждать о логике истории и том, как она соотносится с общей Вселенной, но я не хочу. Скажу просто, что снято нормально, свою задачу выполняет - развлекает. Но сюжет по-прежнему не блещет новизной: герой переживает трагедь, отправляется искать себя, находит помощь и учителя, постигает искусство и спасает мир. Профит.
А Кмбрбр все равно играл Шерлока.
24. "Прибытие" 3/10
А вот и номинант на самый скучный фильм года.
История про пришельцев, сложности коммуникации, отношение к судьбе и что-то еще, намешанное в общий котел затянутых сцен, невразумительных диалогов и костылей из китайских генералов, умерших жен и больных детей. Досмотрела с большим трудом, надеясь на развязку, но развязка откровением не стала. Кроме отличной операторской работы смотреть не на что, кроме собственно задумки с обучением языку интересного нет. И вообще впечатление крайне неприятное, хотелось бы развидеть.
ЗЫ. Всю дорогу думала о том, что почему-то напоминает "Пленниц". Вуаля: режиссер и автор музыки.
25. "Страх над городом" 4/10
26. "Взломщики" 3/10
А это мы решили за ужином посмотреть что-нибудь с Бельмондо (у него скоро ДР, и телевизору шел документальный фильм про него) и выбрали парочку тех, которые не видели.
Два криминальных фильма из линейки того ,что снимали французы в 70-е. Первый - триллер, второй ближе к боевику, но оба нехороши. Если в триллере хотя бы сюжет связный, пустьи по нынешним временам ужасно наивный, то второй вообще ни о чем. Кроме как на самого Бельмондо (ну и на Омара Шарифа) смотреть не на что. Иэх.
27. "Обезьяна зимой" 7/10
Еще один фильм с Бельмондо. На сей раз не боевик, а драма и с налетом комедии.
Хороший фильм, с идеей и с французским юмором и не без французских же странностей. Отлично сыграно, красиво снято.
28. "Корсиканец" 5/10
Французская комедия с Рено и Клавье про французские региональные стереотипы в духе "Бобро поржаловать". Местами смешно, виды красивые, но в целом сюжет невразумительный и ничего особенного.
29. "Красный отель" 7/10
Французская черная комедия с Кристианом Клавье, которую я хотела посмотреть с момента выходу в 2007, но все не складывалось)
История о том, как владельцы отеля в глуши убивали и обирали своих редких одиноких постояльцев, а однажды к ним заехала целая компания путников, и это вызвало затруднения.
Звучит чудесно, но на деле не так искрометно и абсурдно, как могло бы быть. Легкости не хватает, задора. А может, и еще бОльшей черноты. Но и неплохо. На один раз.
30. "Последняя любовь мистера Моргана" 7/10
Тоже фильм, который я давно хотела посмотреть (и даже в кино), но не складывалось. Милая история про пожилого американца и юную француженку с Майклом Кейном и Клеменс Поэзи (причем последняя впервые меня не раздражала, она тут очень славная). Правда, первая половина фильма интереснее второй, но в целом впечатления приятные. Хорошая история, хорошая концовка, Париж фоном. На один раз, но посмотреть стоит.
31. "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" 9/10
Давний поклонник во мне говорит однозначное "да", прыгает на месте и радуется. Отличный веселый фильм с приключениями, погонями, поединками, морской пиратской эстетикой, обаятельными старыми друзьями-персонажами и всем прочим, что подразумевается, когда говорится о ПКМ. Вернули Уилла, показали Элизабет, поманили сценой после титров. Порадовали несомненно.
С другой стороны сюжет не лишен костылей и дырок, логика его развития не очень логична, а новые персонажи (парень и девушка) абсолютно ни о чем. Ну это мы даже ожидали, почерк Диснея аналогичен тому, что было сделано в ЗВ в "Пробуждении Силы".
А так, будем ждать продолжения)
32. "Батальон" 6/10
Мне кажется, надо законодательно запретить снимать фильмы так, чтобы материал готовили на телеверсию, а потом из него выстригали полнометражку. Потому что в результате сюжет рассыпается на кусочки, между которыми нет склеек, а какие-то хвосты повисают в воздухе.
Нет, так-то фильм неплохой. Выглядит все убедительно, война войной, женщины женщинами, ужасти крупным планом, любовь фоном. Персонажи разные, неплохие, сюжетная ось понятная. Но совсем непонятно, о чем все это.
33. "Виктор Франкенштейн" 6/10
По совету друзей посмотрела почти свежий фильм с профессором Ксавье и Гарри Поттером в ролях доктора Франкенштейна и Игоря соотвественно. Заход оригинальный, завязка и половина истории очень даже неплохи. Правда, маячащий на фоне профессор Мориарти (из Шерлока ВВС) в качестве набожного инспектора был странен и невнятен уже с самого начала. А вторые полфильма ушли куда-то в непонятную интригу с заговором и неуклюжий конец. Любовная линия вызвала одно сплошное гыгыгы. Но посмотреть вечерком можно.
34. "Мумия" 4/10
Мумия, говорили они. Перезапуск, говорили они.
Сняли не приключенческий фильм с юмором, страшилками и египетским колоритом, а триллер про зомбаков в Лондоне. Как так-то?!
Том Круз вместо харизматичного героя а ля Индиана Джонс (юмор, харизма, слабоумие и отвага) бегал с мордой кирпичом и расписывался в собственной бесталанности. Сюжетный замес с кинжалом был туп и примитивен, кроссовер с Джекилохайдом вызвал вопросы, а общий тон фильма, финал и намек на продолжение - негодование. Никанон.
Единственно, что меня порадовало, это сама мумия в плане актрисы и ее внешнего вида. Я болела за нее(
35. "Мама" (фильм ужасов, 2013) 5/10
36. "Кон-Тики"
37. "Королева Кристина"
38. "В поисках Дори"
39. "Зверопой"


Сериалы 2017
1. "Шерлок", 4 сезон
Шлак.
Моффат превратил "Доктора Кто" в яркую попсятину, а теперь и "Шерлока" избавил от первоисточника, окончательно переключившись на псевдоинтеллектуальный боевик. Необоснованно, поверхностно, грубо, выстроено только на якобы эффектных поворотах сюжета, за которыми нет ничего, кроме желания удивить публику. Низкий путь, фу такими быть.
2."Консультант"
Неплохой детектив про поиски маньяка в антураже последних месяцев Союза и, что еще более примечательно, на фоне выразительных советских видов Металлостроя. Бгг!
3. "Звездные войны: Войны клонов", 1 сезон
4. "Звездные войны: Войны клонов", 2 сезон
5. "Звездные войны: Войны клонов", 3 сезон - 12 серий
Ня!
+
"Спартак. Кровь и песок" - 4 серии
Не уверена, что буду смотреть дальше. Но так грустно, что хочется посмотреть что-нибудь на некую историческую тему, а либо нечего, либо такое, что лучше не надо...
запись создана: 10.01.2017 в 16:58

@темы: Ego sum, Есть мнение, Изба-читальня, Киномания, Сезонная трава

URL
Комментарии
2017-02-05 в 14:43 

f-lempi
Love is our resistance (с)
"Молчание" точно буду смотреть, Скорсезе же. Судя по описанию, у него есть все шансы войти в список "Любимые филтмы, которые я не пересматриваю".

"Ла-ла Лэнд" посмотрели вчера. Сложные довольно впечатления, наверно, напишу пост :)

2017-02-05 в 14:47 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
f-lempi, посмотри. Думаю, равнодушной не оставит. Я пересматривать его вряд ли буду, но в памяти он определенно осел.

Напиши! Интересно, как оно тебе)

URL
2017-04-12 в 22:34 

Sindefara
туполисие
Кмк, "Апокалипсис" рассчитан на то, чтобы смотреть его в кино - особенно начальные кадры с Египтом (я всё-таки успела, хотя и не в 3D).
Почему я не могу осилить "Миниатюриста", он же мне нравится ((

2017-04-13 в 12:51 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Sindefara, да все блокбастеры со спецэффектами рассчитаны на большой экран)) Я хотела сходить, но не сложилось. Так-то я почти все фильмы про Людей Х в кино смотрела.

Почему я не могу осилить "Миниатюриста", он же мне нравится ((
Бывает такое)

URL
2017-04-24 в 13:56 

Kaly
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Я "Сердце Пармы" только к шестой странице понимать начала. Читаю, буквы вроде наши, а слова непонятные. КПСС - балдырма, Владимир Ильич Ленин - барбучок
А потом втянулась. Интересная книга.

2017-04-24 в 14:02 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Kaly, это еще быстро)) Не, из контекста все более менее понятно. Просто не до конца и без подробностей. Но это тоже лит.прием, нас как бы ставит на место тех самых русичей, которые вникают в чужую жизнь постепенно и не до конца, а хотят побыстрее все переиначить на понятный язык.

URL
2017-04-28 в 13:27 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Читал "Абсолютиста" какое-то время назад, вот та же фигня... Ощущение, что наспех и грубо сшиты потенциально популярные темы, но толком не сделана ни одна. И фальшивость какая-то, перетянутость.

Сердце Пармы еще собираюсь прочитать.

А вот от "Спартака" смешанные впечатления, хотя это тот случай, когда "был крутой герой, потом встретил Ёе и резко поглупел". А мне этот троп уже приелся изрядно.)

2017-04-28 в 13:32 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Amarth,
Ощущение, что наспех и грубо сшиты потенциально популярные темы, но толком не сделана ни одна.
Именно. Не говоря о том, что барышня на обложке и аннотация какбэ не сулили никаких геев.

Сердце Пармы еще собираюсь прочитать.
Рекомендую! :)

"был крутой герой, потом встретил Ёе и резко поглупел". А мне этот троп уже приелся изрядно.)
Да, есть такое. Но надо делать скидку на то, что написано полтора века назад, когда тропов еще в таком количестве не было))

URL
2017-04-28 в 13:41 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Норлин Илонвэ, барышня на обложке и аннотация какбэ не сулили никаких геев. - я брал из соответствующей подборки на лайвлибе, так что как раз ждал раскрытия лгбт-темы, но.... упс. С первой же страницы разит книгой, которую писали ради того, чтобы продать подороже, а не ради сюжета, героев или какой-то идеи.

когда тропов еще в таком количестве не было - конечно.) я старался быть объективным, когда читал, но ничего с собой поделать не могу, и это даже не реакция на троп, как троп, а именно на поведение и изменение в герое.

2017-04-28 в 13:59 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Amarth, я вообще библиотечную книжку читала. Ее взяла мама, у нее Бойн был в списке для чтения. Ну и я после нее взяла, потому что она уклончиво сказала, что не жалеет о прочтении, а мне тема ПМВ интересна. И да, упс.
С первой же страницы разит книгой, которую писали ради того, чтобы продать подороже, а не ради сюжета, героев или какой-то идеи.
Да, есть что-то такое, конъюнктурное.

конечно.) я старался быть объективным, когда читал, но ничего с собой поделать не могу, и это даже не реакция на троп, как троп, а именно на поведение и изменение в герое.
Понимаю)
А я изначально ожидала, что буду продираться через вязкий слог и неспешное течение, поэтому была удивлена, что написано живее, а персонажи не такие уж картонные (как опять же можно было ожидать от книги, написанной в таком контексте). Женские персонажи .правда, не слишком радуют, но в целом меня приятно удивило)

URL
2017-04-29 в 00:23 

Sindefara
туполисие
У Бойна вообще список тем романов говорит о том, что это беспардонный спекулянт, который заколачивает деньги на актуальном: 1) Холокост, 2) викторианские преступления, 3) расстрел Николая II, 4) Первая мировая + геи (бинго), 5) викторианские призраки, 6) ирландский священник, внезапно (!) не педофил, страдающий из-за - (7) злодеяний католической церкви в Ирландии (я не всё перечислила, там ещё мятеж на "Баунти" и т.п.). У меня лично такой набор тематики полностью отбивает желание его читать.

Про фильмы: мне почему-то "Доктор Стрэндж" в записи показался не хуже, чем на экране (хотя он и состоит из спецэффектов процентов на 70)), а вот "Апокалипсис" всё-таки почему-то теряет в зрелищности. Имхо, конечно:)

2017-04-29 в 13:21 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Sindefara, да, у меня тоже схожие мысли. Очень уж выборка характерная. Но может, что-то еще почитаю)

Я как-то особой разницы не видела))

URL
2017-06-28 в 14:31 

Sindefara
туполисие
общий тон фильма, финал и намек на продолжение - негодование
Как раз вчера прочла очень забавную рецензию на неё:
www.kommersant.ru/doc/3320024
"Но только об одном, пожалуйста, не спрашивайте — каким образом египетская гробница оказалась в иракской пустыне: ответа не знают даже шесть сценаристов".
У меня любимый на эту тему фильм как раз, где мумия *спойлер* побеждает))

2017-06-28 в 15:22 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Sindefara, рецензия отражает!)

не спрашивайте — каким образом египетская гробница оказалась в иракской пустыне
Ну вот это вроде как раз объяснено в самом начале: что такую скверную барышню решили похоронить как можно дальше и увезли из Египта.

У меня любимый на эту тему фильм как раз, где мумия *спойлер* побеждает))
О, это который?

URL
2017-06-28 в 15:37 

Sindefara
туполисие
Норлин Илонвэ, такую скверную барышню решили похоронить как можно дальше и увезли из Египта - это ни в какой период египетской истории было невозможно технически, кмк. Синай ещё куда не шло, Палестина... но Ирак - извините. Хотя им, конечно, who cares.

www.imdb.com/title/tt0080402/ - увидела как-то по ТВ на каком-то левом канале, потом долго искала)
С моей точки зрения, лучший серьёзный фильм на эту тему (первая "Мумия" - это скорее комедия).

2017-06-28 в 15:55 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Sindefara, да, я тоже думаю, что это едва ли возможно, но в контексте даже не конкретного фильма, а просто истории про ожившую мумия прокатит)

увидела как-то по ТВ на каком-то левом канале, потом долго искала)
Возьму на заметку, спасибо)

Первая Мумия - другой жанр, классическое приключенческое кино)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Волчий лес

главная